домой | команда | faq | о проекте
-22°C
Суббота, 4 ноября. Лагерь 2. Выступил впереди всех. Думаю отныне придерживаться этого порядка. Аткинсон вышел в 8, наши – в 10, Боуэрс, Отс и компания – в 11–15. Только что отошел, как подобрал бодрую записку, извещающую, что с моторными санями все обстоит благополучно, идут они прекрасно. Дэй писал: «Надеюсь встретиться с вами у 80°30'». Не далее как в двух милях от этого места он, бедняга, запел другую песнь. Утром 29-го у них, по-видимому, случилась беда. Должно быть, выдалась плохая дорога, и все пошло вкривь и вкось. Они пролили немало керосина и смазки. Затем дело пошло еще хуже. Милях в четырех дальше мы нашли жестянку с печальной запиской: «У Дэя отломился кусок цилиндра № 2». Мы прошли еще полмили и, как и ожидали, нашли моторные сани. Записки от лейтенанта Эванса и Дэя разъяснили все дело. Про запас имелся всего один цилиндр, и тот Лэшли взял для своего мотора. Потребовалось бы много времени для исправления машины Дэя, чтобы она могла работать на трех цилиндрах. Дэй и Лэшли решили бросить ее и продолжать путь на одной. Они забрали все шесть мешков с кормом и кое-какую мелочь, не считая керосина и смазки. Тем и кончилась мечта о великой пользе моторов! След последней машины пока еще указывает нам путь, но теперь я, конечно, каждую минуту жду, что наткнусь где-нибудь и на ее обломки.

Пони работают недурно. Поверхность пути по большей части попадается рыхлая, невозможная, но грузы, конечно, легкие. Джию справляется со своим делом лучше, нежели я ожидал. Китаец же – наоборот. В сущности обе эти лошади – негодные клячи.

Ночью, когда мы разбили лагерь, было довольно холодно -22°C, дул очень свежий ветер. Лошади этого не любят. В настоящую минуту солнце светит сквозь белую дымку, ветер улегся, и бедные животные отдыхают.

Сейчас, в 1 час дня, – время кормежки. Животные еще не у кормушек, но подходят к ним.

Camp 2. Led march – started in what I think will now become the settled order. Atkinson went at 8, ours at 10, Bowers, Oates and Co. at 11.15. Just after starting picked up cheerful note and saw cheerful notices saying all well with motors, both going excellently. Day wrote ‘Hope to meet in 80º 30′ (Lat.).’ Poor chap, within 2 miles he must have had to sing a different tale. It appears they had a bad ground on the morning of the 29th. I suppose the surface was bad and everything seemed to be going wrong. They ‘dumped’ a good deal of petrol and lubricant. Worse was to follow. Some 4 miles out we met a tin pathetically inscribed, ‘Big end Day’s motor No. 2 cylinder broken.’ Half a mile beyond, as I expected, we found the motor, its tracking sledges and all. Notes from Evans and Day told the tale. The only spare had been used for Lashly’s machine, and it would have taken a long time to strip Day’s engine so that it could run on three cylinders. They had decided to abandon it and push on with the other alone. They had taken the six bags of forage and some odds and ends, besides their petrol and lubricant. So the dream of great help from the machines is at an end! The track of the remaining motor goes steadily forward, but now, of course, I shall expect to see it every hour of the march.

The ponies did pretty well – a cruel soft surface most of the time, but light loads, of course. Jehu is better than I expected to find him, Chinaman not so well. They are bad crocks both of them.

It was pretty cold during the night, -7º when we camped, with a crisp breeze blowing. The ponies don’t like it, but now, as I write, the sun is shining through a white haze, the wind has dropped, and the picketing line is comfortable for the poor beasts.

This, 1 P.M., is the feeding hour – the animals are not yet on feed, but they are coming on.

The wind vane left here in the spring shows a predominance of wind from the S.W. quarter. Maximum scratching, about S.W. by W.



1 ноября 1911
2 ноября 1911
3 ноября 1911
4 ноября 1911
5 ноября 1911
6 ноября 1911
7 ноября 1911
8 ноября 1911
9 ноября 1911
10 ноября 1911
11 ноября 1911
12 ноября 1911
13 ноября 1911
14 ноября 1911
15 ноября 1911
16 ноября 1911
17 ноября 1911
18 ноября 1911
19 ноября 1911
20 ноября 1911
21 ноября 1911
22 ноября 1911
23 ноября 1911
24 ноября 1911
25 ноября 1911
26 ноября 1911
27 ноября 1911
28 ноября 1911
29 ноября 1911
30 ноября 1911
1 декабря 1911
2 декабря 1911
3 декабря 1911
4 декабря 1911
5 декабря 1911
6 декабря 1911
7 декабря 1911
8 декабря 1911
9 декабря 1911
10 декабря 1911
11 декабря 1911
12 декабря 1911
13 декабря 1911
14 декабря 1911
15 декабря 1911
16 декабря 1911
17 декабря 1911
18 декабря 1911
19 декабря 1911
20 декабря 1911
21 декабря 1911
22 декабря 1911
23 декабря 1911
24 декабря 1911
25 декабря 1911
26 декабря 1911
27 декабря 1911
28 декабря 1911
29 декабря 1911
30 декабря 1911
31 декабря 1911
1 января 1912
2 января 1912
3 января 1912
4 января 1912
5 января 1912
6 января 1912
7 января 1912
8 января 1912
9 января 1912
10 января 1912
11 января 1912
12 января 1912
13 января 1912
14 января 1912
15 января 1912
16 января 1912
17 января 1912
18 января 1912
19 января 1912
20 января 1912
21 января 1912
22 января 1912
23 января 1912
24 января 1912
25 января 1912
26 января 1912
27 января 1912
28 января 1912
29 января 1912
30 января 1912
31 января 1912
1 февраля 1912
2 февраля 1912
3 февраля 1912
4 февраля 1912
5 февраля 1912
6 февраля 1912
7 февраля 1912
8 февраля 1912
9 февраля 1912
10 февраля 1912
11 февраля 1912
12 февраля 1912
13 февраля 1912
14 февраля 1912
15 февраля 1912
16 февраля 1912
17 февраля 1912
18 февраля 1912
19 февраля 1912
20 февраля 1912
21 февраля 1912
22 февраля 1912
23 февраля 1912
24 февраля 1912
25 февраля 1912
26 февраля 1912
27 февраля 1912
28 февраля 1912
29 февраля 1912
1 марта 1912
2 марта 1912
3 марта 1912
4 марта 1912
5 марта 1912
6 марта 1912
7 марта 1912
8 марта 1912
10 марта 1912
11 марта 1912
12 марта 1912
14 марта 1912
17 марта 1912
18 марта 1912
19 марта 1912
21 марта 1912
22 марта 1912
29 марта 1912