домой | команда | faq | о проекте
Воскресенье, 3 декабря. Лагерь 29. С погодой нам до смешного не везет. Я всех поднял в 2 ч 30 м утра, думая выступить в 5 ч. Шел густой снег, однако идти еще можно было бы, но пока мы завтракали, ветер усилился. К 4 ч 30 м с юга дул уже настоящий шторм. Защищавший лошадей снежный вал разнесло, намело громадные сугробы, и сани мигом занесло. Такого ветра я в здешних краях летом еще не испытывал. К 11 ч поутихло. В 12 ч 30 м мы поднялись, поели и собрались. Тучи прорвались, показалась земля, а в 1 ч 30 м солнце уже ярко сияло. Отправились в 2 ч. Кругом, со всех сторон была видна земля, и, если бы не облако к SE, все сулило бы прекрасный день. В 2 ч 15 м я заметил, что облако расползается. Через четверть часа оно заслонило собой землю в 30 милях от нас, а к 3 ч настигло нас. Солнце скрылось, повалил снег. Условия для ходьбы сделались ужасные. Ветер с SE усилился, свернул на SW, немного спустя вдруг перескочил на WNW, потом на NNW. Теперь дует в этом направлении и крутит густо падающий снег. Перемены эти происходят с неимоверной, прямо ошеломляющей быстротой. Невзирая на все невзгоды, нам удалось продвинуться на 11,5 мили к югу. В 7 ч вечера мы добрались сюда на ночлег, измученные переходом при таких невозможных условиях.

Передовой санный отряд прошел еще 6 географических миль дальше, прежде чем остановился лагерем. Я думаю, эта работа им уже невмоготу. Сегодня Боуэрс и я пошли вперед на лыжах. Определяли курс по компасу. Крутившийся перед лыжами снег мешал нам, но в последний час слабо засветило солнце. Погода основательно испортилась. Если так продолжится на глетчере, мы окажемся в очень затруднительном положении. Пора бы, кажется, счастью повернуть в нашу сторону. При такой обстановке каждая миля дается ценой тяжкого труда.

Лошади великолепно сделали свое дело. Корма хватит на несколько большее время, чем мы ожидали. На Викторе оказалось порядочное количество жира, то же будет и с остальными. Нам не о чем было бы беспокоиться, если б только благоприятствовала погода.

Camp 29. Our luck in weather is preposterous. I roused the hands at 2.30 A.M., intending to get away at 5. It was thick and snowy, yet we could have got on; but at breakfast the wind increased, and by 4.30 it was blowing a full gale from the south. The pony wall blew down, huge drifts collected, and the sledges were quickly buried. It was the strongest wind I have known here in summer. At 11 it began to take off. At 12.30 we got up and had lunch and got ready to start. The land appeared, the clouds broke, and by 1.30 we were in bright sunshine. We were off at 2 P.M., the land showing all round, and, but for some cloud to the S.E., everything promising. At 2.15 I saw the south-easterly cloud spreading up; it blotted out the land 30 miles away at 2.30 and was on us before 3. The sun went out, snow fell thickly, and marching conditions became horrible. The wind increased from the S.E., changed to S.W., where it hung for a time, and suddenly shifted to W.N.W. and then N.N.W., from which direction it is now blowing with falling and drifting snow. The changes of conditions are inconceivably rapid, perfectly bewildering. In spite of all these difficulties we have managed to get 11 1/2 miles south and to this camp at 7 P.M.-the conditions of marching simply horrible.

The man-haulers led out 6 miles (geo.) and then camped. I think they had had enough of leading. We passed them, Bowers and I ahead on ski. We steered with compass, the drifting snow across our ski, and occasional glimpse of south-easterly sastrugi under them, till the sun showed dimly for the last hour or so. The whole weather conditions seem thoroughly disturbed, and if they continue so when we are on the Glacier, we shall be very awkwardly placed. It is really time the luck turned in our favour – we have had all too little of it. Every mile seems to have been hardly won under such conditions. The ponies did splendidly and the forage is lasting a little better than expected. Victor was found to have quite a lot of fat on him and the others are pretty certain to have more, so that vwe should have no difficulty whatever as regards transport if only the weather was kind.



1 ноября 1911
2 ноября 1911
3 ноября 1911
4 ноября 1911
5 ноября 1911
6 ноября 1911
7 ноября 1911
8 ноября 1911
9 ноября 1911
10 ноября 1911
11 ноября 1911
12 ноября 1911
13 ноября 1911
14 ноября 1911
15 ноября 1911
16 ноября 1911
17 ноября 1911
18 ноября 1911
19 ноября 1911
20 ноября 1911
21 ноября 1911
22 ноября 1911
23 ноября 1911
24 ноября 1911
25 ноября 1911
26 ноября 1911
27 ноября 1911
28 ноября 1911
29 ноября 1911
30 ноября 1911
1 декабря 1911
2 декабря 1911
3 декабря 1911
4 декабря 1911
5 декабря 1911
6 декабря 1911
7 декабря 1911
8 декабря 1911
9 декабря 1911
10 декабря 1911
11 декабря 1911
12 декабря 1911
13 декабря 1911
14 декабря 1911
15 декабря 1911
16 декабря 1911
17 декабря 1911
18 декабря 1911
19 декабря 1911
20 декабря 1911
21 декабря 1911
22 декабря 1911
23 декабря 1911
24 декабря 1911
25 декабря 1911
26 декабря 1911
27 декабря 1911
28 декабря 1911
29 декабря 1911
30 декабря 1911
31 декабря 1911
1 января 1912
2 января 1912
3 января 1912
4 января 1912
5 января 1912
6 января 1912
7 января 1912
8 января 1912
9 января 1912
10 января 1912
11 января 1912
12 января 1912
13 января 1912
14 января 1912
15 января 1912
16 января 1912
17 января 1912
18 января 1912
19 января 1912
20 января 1912
21 января 1912
22 января 1912
23 января 1912
24 января 1912
25 января 1912
26 января 1912
27 января 1912
28 января 1912
29 января 1912
30 января 1912
31 января 1912
1 февраля 1912
2 февраля 1912
3 февраля 1912
4 февраля 1912
5 февраля 1912
6 февраля 1912
7 февраля 1912
8 февраля 1912
9 февраля 1912
10 февраля 1912
11 февраля 1912
12 февраля 1912
13 февраля 1912
14 февраля 1912
15 февраля 1912
16 февраля 1912
17 февраля 1912
18 февраля 1912
19 февраля 1912
20 февраля 1912
21 февраля 1912
22 февраля 1912
23 февраля 1912
24 февраля 1912
25 февраля 1912
26 февраля 1912
27 февраля 1912
28 февраля 1912
29 февраля 1912
1 марта 1912
2 марта 1912
3 марта 1912
4 марта 1912
5 марта 1912
6 марта 1912
7 марта 1912
8 марта 1912
10 марта 1912
11 марта 1912
12 марта 1912
14 марта 1912
17 марта 1912
18 марта 1912
19 марта 1912
21 марта 1912
22 марта 1912
29 марта 1912