-16°C | Среда, 22 ноября. Лагерь 18. Все более или менее в прежнем положении. Лошади худеют, но не очень слабеют. Даже клячи еще держатся. Джию теперь называется «Чудо Барьера», а Китаец – «Громобой». Еще два дня, и мы будем значительно дальше того места, где Шеклтон убил первую лошадь. Нобби продолжает отличаться перед всеми лошадьми, хотя груз у него фунтов на 50 тяжелее, чем у других. У большинства лошадей груз менее 500 фунтов и, надеюсь, будет и в дальнейшем сокращаться. Собаки все еще в хорошем состоянии и сегодня утром без особенных усилий своевременно прибежали. Ночью было -26°C. По всему видно, что мы должны дойти до глетчера без особых затруднений. Погода чудная. Отдых в самые теплые часы дня идет лошадям впрок, но ночные переходы в одном отношении для них невыгодны. Путь для саней гораздо лучше, когда нагрет солнцем; часа же за три до и на столько же после полуночи трение полозьев заметно усиливается. Вопрос в том – что лучше для лошадей: отдых в тепле или лишние усилия при движении в ночное время? В настоящее время мы продвигаемся хотя не быстро, но с равномерной скоростью, с немногими задержками. Лошади, по-видимому, привыкают к неустанной, равномерно тяжелой работе и на глубоких местах уже не так артачатся. Ночью образуется особый вид наста, который кажется твердым, пока животное не наступит на него всей своей тяжестью. В этот момент кора вдруг ломается и копыта проваливаются дюйма на три-четыре. Для бедных животных это очень неприятно. В ночное время больше встречается мест, где проваливаются и люди, так что движение вообще затрудняется. Впрочем, этот наст сравнительно мало беспокоит, да и дорога вообще лучше, чем была. Если жаркое солнце и дальше будет пригревать, то обстановка улучшится еще больше. Не видно, почему бы этому положению измениться за какие-нибудь сто миль. Температура воздуха -16°C. На западе местами видна земля. Боуэрс указывает на постоянную темную полосу. Может быть, это выходы базальта? Camp 18. Everything much the same. The ponies thinner but not much weaker. The crocks still going along. Jehu is now called ‘The Barrier Wonder’ and Chinaman ‘The Thunderbolt.’ Two days more and they will be well past the spot at which Shackleton killed his first animal. Nobby keeps his pre-eminence of condition and has now the heaviest load by some 50 lbs.; most of the others are under 500 lbs. load, and I hope will be eased further yet. The dogs are in good form still, and came up well with their loads this morning (night temp. -14º). It looks as though we ought to get through to the Glacier without great difficulty. The weather is glorious and the ponies can make the most of their rest during the warmest hours, but they certainly lose in one way by marching at night. The surface is much easier for the sledges when the sun is warm, and for about three hours before and after midnight the friction noticeably increases. It is just a question whether this extra weight on the loads is compensated by the resting temperature. We are quite steady on the march now, and though not fast yet get through with few stops. The animals seem to be getting accustomed to the steady, heavy plod and take the deep places less fussily. There is rather an increased condition of false crust, that is, a crust which appears firm till the whole weight of the animal is put upon it, when it suddenly gives some three or four inches. This is very trying for the poor beasts. There are also more patches in which the men sink, so that walking is getting more troublesome, but, speaking broadly, the crusts are not comparatively bad and the surface is rather better than it was. If the hot sun continues this should still further improve. One cannot see any reason why the crust should change in the next 100 miles. (Temp. + 2º.) The land is visible along the western horizon in patches. Bowers points out a continuous dark band. Is this the dolerite sill? |