-29°C | Воскресенье, 4 марта. Завтрак. Будущее очень-очень мрачно. Вчера к ночи мы, по обыкновению, забыли все свои беды, залезли в мешки и после горячего ужина великолепно выспались. Проснувшись, хорошо поели и собрались в путь. Солнце ярко светило, след был ясно виден, но дорога вся покрыта колючим, мерзлым инеем. Все утро тащили из всех сил и за 4,5 ч сделали всего 3,5 мили. Вчера вечером было облачно, в воздухе стояла мгла, поверхность пути плоха. Сегодня утром – солнце, а дорога ничем не лучше. Надеяться не на что, разве что на сильный, сухой ветер, но в это время года на него мало надежды. Сразу же под верхним слоем кристаллов находятся твердые заструги, недели две назад представлявшие, должно быть, отличную поверхность для саней. До следующего склада около 42 миль. Провизии у нас имеется на неделю, но топлива не более чем дня на три-четыре. Мы расходуем его чрезвычайно экономно, но на пищу при такой усиленной работе скупиться нельзя. Положение ужасное, но никто из нас еще не падает духом; по крайней мере мы притворяемся спокойными, хотя сердце замирает каждый раз, как сани застрянут на какой-нибудь заструге, за которой густой кучей нанесен сыпучий снег. Сейчас пока температура держится около -29°C. Нам все же лучше и намного легче, но холодную волну воздуха можно ожидать с минуты на минуту. Боюсь, что Отс очень плохо перенесет такую напасть. Помоги нам, провидение! Людской помощи мы ожидать больше не можем, разве только в виде прибавления к нашему рациону из следующего склада. Скверно будет, если и там окажется такая же нехватка топлива. Да и дойдем ли? Каким коротким показалось бы нам такое расстояние там, на плоскогорье! Не знаю, что бы со мной было, если б Боуэрс и Уилсон не проявляли такого стойкого оптимизма. Lunch. Things looking very black indeed. As usual we forgot our trouble last night, got into our bags, slept splendidly on good hoosh, woke and had another, and started marching. Sun shining brightly, tracks clear, but surface covered with sandy frostrime. All the morning we had to pull with all our strength, and in 4 1/2 hours we covered 3 1/2 miles. Last night it was overcast and thick, surface bad; this morning sun shining and surface as bad as ever. One has little to hope for except perhaps strong dry wind—an unlikely contingency at this time of year. Under the immediate surface crystals is a hard sustrugi surface, which must have been excellent for pulling a week or two ago. We are about 42 miles from the next depot and have a week’s food, but only about 3 to 4 days’ fuel—we are as economical of the latter as one can possibly be, and we cannot afford to save food and pull as we are pulling. We are in a very tight place indeed, but none of us despondent yet, or at least we preserve every semblance of good cheer, but one’s heart sinks as the sledge stops dead at some sastrugi behind which the surface sand lies thickly heaped. For the moment the temperature is on the -20°—an improvement which makes us much more comfortable, but a colder snap is bound to come again soon. I fear that Oates at least will weather such an event very poorly. Providence to our aid! We can expect little from man now except the possibility of extra food at the next depot. It will be real bad if we get there and find the same shortage of oil. Shall we get there? Such a short distance it would have appeared to us on the summit! I don’t know what I should do if Wilson and Bowers weren’t so determinedly cheerful over things. |